суббота, 20 августа 2011 г.

Energine - и многоязычность

Версия подопытной Energine 2.3.8.

Energine - впечатлила в первую очередь своими размерами. Совсем кроха по сравнению с топовыми CMS. И честно говоря жутко интересно как устроен многоязычный контент.

1. Скачали http://code.google.com/p/energine/downloads/list
2. Залили на сервер.
3. Перешли по домену.

Традиционно, началась инсталляция. Первое что не понравилось это

Следующие модули PHP должны быть установлены:
pdo_mysql
tidy
xsl

Врятли   pdo_mysql будет в наличии на всех хостингах, особенно бесплатных.  Но желание попробовать сильнее, идем и ставим эти расширения ...

Мой отладочный сервер крутится на FreeBSD, поэтому   pdo_mysql ставим из портов по рецепту :).
cd /usr/ports/databases/php5-pdo_mysql
make install clean

Если у вас иная ОС ,то вам сюда.

С остальным под FreeBSD проблем тоже никогда не было.

% cd /usr/ports/lang/php5-extensions
% make config

Ставим флажки ну и make install clean, и перезапуск Apache

Вот ... И что? Вы в самом деле подумали что этот упертый инсталятор успокоился?  нет. Вот что вас ждет дальше.

У апача нет прав на запись в конфигурационный файл (/usr/home/wwwadmin/data/www/4-tsumi.ath.cx/site/system.config.xml) и нет возможности изменить права. Необходимо вручную изменить права на файл конфигурации.
У апача нет прав на запись в корневую директорию (/usr/home/wwwadmin/data/www/4-tsumi.ath.cx) и нет возможности изменить права. Необходимо вручную изменить права на корневую директорию.
Нет прав на запись в директорию /usr/home/wwwadmin/data/www/4-tsumi.ath.cx/uploads/public и нет возможности изменить их . Вам необходимо вручную выставить уровень прав 0777.
Нет прав на запись в директорию /usr/home/wwwadmin/data/www/4-tsumi.ath.cx/uploads/protected и нет возможности изменить их . Вам необходимо вручную выставить уровень прав 0777.
Нет прав на запись в директорию /usr/home/wwwadmin/data/www/4-tsumi.ath.cx/uploads/private и нет возможности изменить их . Вам необходимо вручную выставить уровень прав 0777.

Мне лично, больше всего понравилась фраза    "и нет возможности изменить права ". Ладно, программисты всегда отличались тонким чувством юмора. Я выполнил все требования, и предо мною , на моем мониторе, появилась заветная ссылка.

Все проверки пройдены. Вы можете продолжить установку системы.

То что я увидел дальше, меня с одной стороны порадовало. Но с другой расстроило.  Порадовало тем, что я наконец то увидел диалог установки системы, который предлагает большинство CMS в первую минуту.



Расстроил вопрос  "Путь от корня сайта:". Это не серьезно. Система определили, и заставила меня установить недостающие модули php а каталог в котором она находится определить не сумела? Вопрос восстановить базу данных из стандартного файла или с моего меня также смутил. Не так этот вопрос как возможность снять флажок, и тогда система как оказалось позже, вообще не установилось :). Пришлось возрадоваться назад и поменять настройки как было. Потому что вот что я увидел.


Упс ...

ERR_DATABASE_ERROR - и ниже много текста.


Но нет ... Опять ...

Невозможно создать файл .htaccess! Проверьте уровень прав.
Необходимо изменить права на корневую директорию для продолжения инсталляции.

Ок ... Я тоже не без греха. И я вам даже отвечу, почему вы не смогли его создать. У меня отладочный сервер, и по умолчанию все ошибки и предупреждения выводятся. И я был вынужден создать этот файл для того чтобы не наблюдать все те предупреждения которые вылазят вовремя установки :). А значит сообщение об ошибке не справедливое. Права на корневую категорию и так 777, а не смогли вы его создать потому что он уже был.



И вот спустя, 35 минут, я увидел ссылку Перейти на сайт. Давайте посмотрим.


Вы в самом деле поверили что уже все? Можно работать? Нет .... ;) Юмор у ребят еще круче.


Вы не понимаете о чем я? Это установленная система. Тоисть мы всетаки смогли :). Остался один вопрос. А какой логин и пароль администратора? Инсталятор нас об этом не спрашивал. Вот в чем дело ... Но я и этот вопросы выяснил

http://demo.energine.org/

Вход в режим администратора:
Логин: demo@energine.org
Пароль: demo

Немножко позже, тоже самое обнаружил и на сайте.  Следовательно, если я после всех утомительных процедур пойду покурить, то минут 5 доступ к сайту будет опубликован во всей красе в интернете.

Вывод один. Это не для начинающих людей инсталятор. И разработчикам, если они хотят двигаться дальше, стоит поработать над этим вопросом. Я посмотрел код, все вроде нормально. Я про то что разработчики действительно программисты опытные. Но с ингалятором, это явно первое апреля. Не будем о грустном. Вот она, панель управления во всей красе!


Ну и поскольку, наш блог о многоязычных CMS, то я попытался первым делом выяснить что куда. Ну и вот вывод.

Я нашел кнопку добавить язык.



И как я понял, можно их тут добавлять. Что я собственно и сделал. В результате я смог спокойно отредактировать страницу добавив перевод на французкий (ну типа перевод). Об удобности панели управления судить не стану. Ко всему нужно привыкнуть. Могу сказать что интуитивно разобрался очень быстро. А значит разработчики заслуживают похвалы и респект.

 Вывод.
Это действительно многоязычная CMS, и разобраться с ней можно. И если свесить все за и против, которые не входят в тематику нашего блога, то этот вариант заслуживает внимания.







2 комментария:

  1. Спасибо за толковый обзор
    Согласен на 100% со всем что написано

    Я один из разработчиков Energine
    Можно ли опубликовать текст вашей статьи в Energine гуглогруппе https://groups.google.com/forum/#!forum/energine ?

    ОтветитьУдалить
  2. Та без проблем. Ждем ваших обновлений. Обязательно опубликуем новости от вас.

    ОтветитьУдалить